факты

Корпоративное ТВ: кто есть кто-3

Продолжаем в «МедиаЛайнере» исследовать тему корпоративного ТВ. Для сегодняшнего обзора мы отправились в гости в крупнейшую частную энергетическую компанию — ПАО «Т Плюс». 48 тысяч сотрудников компании обеспечивают теплом и электричеством 14 миллионов жителей 16 регионов России.

Корпоративное ТВ появилось в «Т Плюс» несколько лет назад, и в прошлом году коллеги завоевали с этим проектом уже несколько призов на профессиональных конкурсах.

Главные «фишки» корпоративного ТВ «Т Плюс»:
  • практически весь контент производится силами самих сотрудников компании;
  • активная роль в дистрибуции контента отведена мобильному приложению.

Телевидение своими руками

Все программы корпоративного вещания «Т Плюс» сняты силами сотрудников

Мы изначально создавали ТВ с прицелом на то, что будем делать это сами, — говорит Надежда Рукина, директор по стратегическим коммуникациям компании «Т Плюс». — Есть простая задача: чем больше появляется внутренних новостей о том, чем живёт компания, — тем лучше. У нас достаточно много таких событий, о которых мы не говорим вовне. Начиная с 2018 года к нам из регионов стекаются сюжеты, формируется лента, она отправляется в филиалы, где дополняется местной информацией.

Аудитория

Все 48 тысяч сотрудников компании, в Москве и филиалах, расположенных в 16 регионах страны.

Дистрибуция

Трансляция в концепции Digital Signage производится с помощью основного сервера SCALA и двух серверов трансляции корпоративного ТВ в мобильном приложении. Экраны расположены на проходных, в столовых, зонах отдыха, производственных объектах. Актуальное количество плееров и экранов (комплектов оборудования) — 190, из них сейчас в работе 165, остальные — в стадии монтажа.

Редакция

Наполнением корпоративного ТВ занимаются 15 сотрудников PR-подразделений компании в регионах, а также редактор — специалист департамента стратегических коммуникаций группы «Т Плюс» в корпоративном центре. Ну то есть с началом работы корпТВ всем региональным пиарщикам в рабочие обязанности был включен дополнительный функционал. На аутсорсе — только производство заставок, которые выполняют профессионалы-графики.

В сопровождении сервиса участвуют два IT-специалиста в корпоративном центре, при необходимости привлекаются специалисты региональных IT-служб.

Контент

Блок вещания рассчитан в среднем на два часа эфирного времени. В течение дня транслируются четыре блока, которые немного отличаются по содержанию в зависимости от времени суток. Некоторые рубрики обновляются каждый день, другие раз в неделю. Часто обновляющийся контент — рубрика «День в истории», анекдотJJJ и гороскоп в утреннем блоке, а также викторины с вопросами из разных сфер. Раз в два дня обновляются новости компании. Бегущей строкой транслируется новостная лента Интерфакс, всегда отображается актуальная погода, валютный курс, а вечером — информация о ситуации на дорогах и возможных пробках. Для разнообразия видеоряда включаются блоки с вдохновляющими пейзажами, картинками природы.

— Хотели попробовать пустить рекламу, — говорит Надежда Рукина, — пока только ищем заказчиков, зато нашли поставщиков красивого контента. И это по бартеру. Рабочие сюжеты (как меняют трубы на теплотрассах) разбавляют сюжеты с морем, красивыми видами городов, островами, искусством, спортом…

Сетки вещания в Москве и в регионах имеют различия. Есть сквозные программы и ролики, которые важны для всех филиалов, а есть информация, интересная только для конкретного региона.

— Мы не смогли бы сделать телевидение, если бы не обновляли контент постоянно, — рассказывает Надежда Рукина. — Еженедельно появляются от 4 до 8 новых сюжетов. Чаще давать их бессмысленно, потому что наши сотрудники-зрители не успевают их посмотреть. А если мы сделали сюжет о чём-то хорошем — люди же должны это увидеть!!!

Редактор корпоративного ТВ даёт задания, определяя тему и объём материала, а из регионов приходят уже готовые сюжеты. Для съёмок используются фотоаппараты CANON EOS 5D, для монтажа — программа ADOB PREMIER PRO (оборудование компании). Кто-то из сотрудников пресс-служб раньше работал на ТВ и уже умеет монтировать видеоматериалы, кого-то специально отправляют на курсы либо обучают внутри компании. Ролики от «народных корреспондентов», снятые непрофессионально на телефон, не принимаются из-за низкого качества.

Если в городе проходит большое мероприятие, которое снимает федеральный или региональный ТВ-канал, исходники запрашивают в редакциях, получают их бесплатно и используют для короткой новости.

— Сложности были в начале, когда никто не понимал, как надо делать эти сюжеты, — говорит Надежда Рукина. — Что всё надо делать по единому стандарту, что титры должны быть такого-то цвета и на такой-то плашке. Сейчас таких проблем уже нет, все снимают и монтируют одинаково, по чётко прописанному стандарту.

Хронометраж и титры

— У нас никогда не было сюжетов по три минуты, — подчёркивает Надежда. — Оптимальный хронометраж — минута. Если большое событие и мы хотим многое туда вместить, то полторы. Больше — не будут смотреть. Например, в московском офисе в лифте висит телевизор, сколько секунд человек едет с первого этажа до четвёртого — столько и сможет увидеть.

ТВ транслируется в основном без звука, и все материалы сопровождают титры, которые накладываются при подготовке сюжета. «У меня в кабинете висит экран, и я смотрю наше ТВ постоянно», — поясняет Надежда.

Эффективность

Эффективность корпоративного ТВ оценивается по запросам, которые приходят на те или иные сюжеты из регионов, и с помощью анкет обратной связи, которые сотрудники направляют на электронный адрес департамента стратегических коммуникаций. Также департамент получает запросы на расширение зоны покрытия корпоративного ТВ и установку новых экранов.

Через мобильное приложение проводим опросы и периодически выясняем, что, как и почему, — добавляет Надежда Рукина. — То, что корпоративное ТВ востребовано и нужно людям, — однозначно. У многих сотрудников нет рабочих мест с компьютером, и вариант с рассылкой новостей, которую мы делаем для офиса, с ними не проходит. Единственное, что остаётся — мобильное приложение или телевизор, который расположен на станции, где можно следить за событиями всей компании.

100%-ный охват

В компании прошло два корпоративных турнира по хоккею. У каждого филиала есть своя команда, спортсмены приезжали в Москву, и в течение четырёх дней турниры транслировались в прямом эфире, полностью закрывая сетку вещания. Для трансляции приглашали профессиональную компанию, которая устанавливала оборудование, IT-специалисты «Т Плюс» принимали сигнал.

Сотрудники болели за своих, открывая ТВ в мобильном приложении. Московский офис мог посмотреть игру вживую, но у регионов было преимущество в более качественной и разнообразной картинке, которая сопровождалась профессиональным комментатором, как в настоящем хоккейном турнире.

— Да, самая большая отдача и удача — это был хоккей, наши прямые трансляции, — отмечает Надежда. — В прямом эфире мы также показывали открытие новой станции. Все сотрудники компании онлайн могли видеть, как вместе с министром энергетики, который приехал на наш объект, компания пускает газ. Такие моменты помогают каждому почувствовать сопричастность к большому делу, гордость за себя и коллег.

Развитие

С появлением мобильного приложения «Т Плюс» корпоративное ТВ стало доступнее для многих сотрудников компании.

— На мой взгляд, развитие — это улучшение контента, — мнение Надежды Рукиной. — Чем больше людей «залипает» перед экраном с корпоративным ТВ, тем мы продуктивнее. Постепенно мы увеличиваем количество экранов. Сейчас в наших планах — 20 новых точек каждый год. Из всех внутрикорпоративных медиа телевидение — самый дорогой проект, который требует затрат на первоначальном этапе, когда идёт оснащение оборудованием для трансляции. Но оно того сто́ит. У нас много каналов информации — есть корпоративная газета, рассылки, но картинка на ТВ-экране или смартфоне привлекает больше внимания, с её помощью можно донести любую информацию.

Перед созданием ТВ…

— Подрядчики на аутсорсе не смогли бы решить проблемы с контентом так, как мы это делаем сами, — делится опытом Надежда Рукина. — Чтобы показать, что такое «Т Плюс», чем компания занимается и как живёт на местах, нужны региональные сюжеты, а лучше моих ребят в филиалах этого никто не знает. Научиться самим снимать и монтировать — не так уже и сложно. У меня в пресс-службе филиала от 3 до 10 человек работает, поэтому я могу загрузить прежде всего своих людей и взять компанию на аутсорсе только для чего-то узкопрофессионального — красивые заставки, прямые трансляции. Поэтому мой совет: прежде чем браться за создание корпоративного телевидения, ответьте себе на первый вопрос: «Зачем я это делаю?» И, конечно, важны ресурсы — человеческие и финансовые. 

Все новости